Рус

Смотровой зал Алексея Фадеева

Здесь «мир» — это любая жизнь. И каждая жизнь есть следствие прошедших и причина грядущих событий. Вечное сражение сил добра и темных сил. Вечное движение. Вечное рождение… Красная материя приоткрывает дверь в иную реальность, а может быть там картина будущего…
Рождение, Возникновение. ЗАЧЕМ, ПОЧЕМУ, КАК? Земля, Луна и Плод. Холодные стволы тянутся к лунному свету, в корнях пульсирует теплая кровь. Этот зарождающий разум побочный продукт преобразования энергий или замысел Творца? Из земного праха родится Адам? Дождемся полнолуния …
Картина про «прекрасное будущее». Как и у писателя Александра Грина героиня живет в клетке обыденности, в клетке стен… В её материальном мире только облака зримая часть сияющего мира, ожидающего её за высокими стенами. Это глубокое личное впечатление, которое возможно вспомнит каждый из нас, когда хотелось вырваться из небогатого и не самого радостного детства, когда год за годом карабкаешься к своей цели, видишь ее на горизонте и стремишься к ней… Цепляешься зубами за любой шанс... В своем отрочестве и юности была у меня совершенно абстрактная как у Ассоль мечта – стремление за горизонт… Красно-черный мир картины тоже из детства, когда я помогал отцу проявлять фотографии. Красный фильтр в черно-белой фотографии вообще радикальный инструмент, он превращает зримый мир в подобие зазеркалья, где все меняет свою суть…

Алые паруса

А.Фадеев 1990, оргалит масло

Содержательно картина-притча о самопожертвовании. Убивая Дракона, Георгий сам становится Драконом, растворяется в нем. Стилистически картину хотелось привязать к иконописи. Здесь это решено «механически», иконописный пейзаж продолжается в классическом виде и вместе они образуют тонкую ткань, отделяющую мир от войны.

Георгий

А.Фадеев 1994-2020, Холст Масло

В жизни каждого человека происходит событие , одно или несколько, в детстве или юности, которое полностью меняет наше мировосприятие. Оно становится поворотным в нашей жизни , закладывает в тебе нечто очень важное и ценное для дальнейшей жизни…
Цитирует одноименную картину Вермеера, перенося её персонажей на территорию вечной темы «Художник и Власть»… Искусства расцветают под сенью тронов, но рискует быть погребенными под их обломками… Для меня ничто не является более прекрасным и непостижимым, чем небо. Если в моей картине есть небо – оно тональность картины. Его звучание определяет суть. Пространство с одиноким ребенком - человечество во вселенной. Беззащитность ребёнка перед миром - беззащитность человечества во вселенной... А таракан… В 2020 году он превратился в вирус, до которого дотянулось человечество…